Областное трёхстороннее соглашение на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области

Областное трёхстороннее соглашение

на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области,

Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее - администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее - работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее - профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами заключили настоящее Соглашение, устанавливающее приоритетные цели, основные принципы совместных действий по экономическому развитию области, обеспечению социально-трудовых интересов и прав граждан, повышению благосостояния населения в 2015 - 2017 годах.

 Настоящее Соглашение является правовым актом и заключается для определения и реализации приоритетов социально-экономической политики области с учетом интересов сторон социального партнерства, распространения принципов и опыта взаимодействия на все уровни системы социального партнерства.

Стороны признают необходимым дальнейшее развитие созданной в области системы социального партнерства и обязуются оказывать всестороннее содействие организациям, участвующим в социальном партнерстве, в повышении их эффективности в комплексном решении экономических и социальных задач. При этом Соглашение рассматривается сторонами как основа для переговоров при заключении территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности, расположенных на территории области.

Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников.

Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном федеральном округе.

Обязательства сторон, включенные в данное Соглашение, выполняются ими в порядке и пределах полномочий, установленных действующими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области.

I.В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Стороны совместно:

 

1.1. Проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, увеличению объёма валового регионального продукта, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения области.

1.2. Способствуют привлечению в экономику области финансовых средств отечественных и иностранных инвесторов, разработке и внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов, позволяющих увеличить выпуск конкурентоспособной продукции.

1.3. Разрабатывают предложения по стимулированию реального сектора экономики с использованием рыночных механизмов и предоставлению товаропроизводителям мер государственной поддержки и льгот.

1.4. Проводят активную промышленную политику, создают условия для развития отечественного товаропроизводства и предпринимательства. Содействуют продвижению продукции местных товаропроизводителей на российский и зарубежный рынок, имиджа области, как региона с развитой промышленностью и сельским хозяйством, выпускающего продукцию, отвечающую высоким мировым стандартам качества, культурного и туристического центра, а также объекта, привлекательного для инвесторов.

1.5. Осуществляют импортозамещающую аграрную и продовольственную политику, создают условия для развития на селе всех форм хозяйствования (агропромышленных холдингов, личных подсобных хозяйств, фермеров).

1.6. Реализуют государственную политику в сфере торговой деятельности, обеспечивают доступность товаров для населения, способствуют формированию справедливой конкурентной среды.

1.7. Содействуют созданию новых и модернизации действующих ресурсоэффективных производств, высокотехнологических кластеров по различным направлениям из числа научных, промышленных организаций и малых предприятий, высокопроизводительных и модернизации существующих рабочих мест.

1.8. Осуществляют взаимные консультации по социально-трудовым вопросам, принимают участие в подготовке проектов документов по вопросам бюджетной и налоговой политики, вносят свои предложения в проекты программ социально-экономического развития области.

1.9. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений.

1.10. В целях изучения и распространения лучшего опыта производственно-экономической деятельности организуют областные смотры, конкурсы организаций различных отраслей экономики, производственной сферы и сферы обслуживания.

 

Администрация:

 

1.11. Осуществляет мониторинг и прогнозирует развитие социально-экономической ситуации в области с целью определения приоритетных направлений и перспектив развития. Разрабатывает программы социально-экономического развития области и организует их реализацию.

1.12. Разрабатывает и реализует меры государственной поддержки развития агропромышленного комплекса, направленные на создание условий для эффективного функционирования сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности, укрепления материально-технической базы сельского хозяйства.

1.13. С целью обеспечения продовольственной безопасности населения области на основе ускоренного развития и повышения эффективности производства продукции сельского хозяйства, улучшения условий труда и быта сельских тружеников организует реализацию государственных программ развития сельского хозяйства и кооперации.

1.14. Проводит анализ потенциального рынка сбыта сельхозпродукции. Способствует развитию партнёрских отношений между сельхозтоваропроизводителями, торговыми, перерабатывающими предприятиями.

1.15. В целях насыщения потребительского рынка качественными товарами, услугами создает благоприятные условия для развития сферы потребительского рынка, предпринимательства. Способствует развитию системы сбыта сельскохозяйственной продукции путём расширения заготовительной деятельности, создания потребительских кооперативов, проведения розничных ярмарок в городах и районах области, на межрегиональных и международных выставках.

1.16. В целях улучшения транспортного обслуживания населения области в пределах полномочий осуществляет организацию работы пассажирского транспорта. Реализует мероприятия, направленные на развитие гражданской авиации, железнодорожного транспорта в пригородном сообщении.

1.17. Создаёт условия для развития и увеличения объёмов жилищного строительства, привлечения внебюджетных источников в строительство жилья в целях обеспечения доступности и снижения стоимости жилья.

1.18. Осуществляют меры, направленные на развитие малого и среднего бизнеса, вовлечения его представителей в систему социального партнерства.

1.19. Взаимодействует с органами местного самоуправления области, объединениями работодателей и профсоюзами области в решении вопросов комплексного социально-экономического развития территорий.

 

Работодатели:

 

1.20. Принимают необходимые меры по улучшению экономического и финансового положения предприятий, организаций, обеспечивают их стабильную работу по увеличению объемов производства, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию в развитии трудового соревнования. Совместно с профсоюзными организациями проводят системную работу по участию трудовых коллективов в обеспечении роста производительности труда.

1.21. Активно занимаются привлечением на предприятия инвестиционных ресурсов для создания новых и модернизации действующих производств, создания новых рабочих мест и увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

1.22. Обеспечивают реализацию прав работников на участие в управлении организацией в соответствии с нормами Трудового кодекса Российской Федерации, коллективным договором и соглашениями.

Привлекают в коллегиальные органы управления организациями всех форм собственности полномочных представителей первичных профсоюзных организаций или представителей работников организации с правом голоса.

1.23. Беспрепятственно предоставляют представителям профсоюзных организаций информацию по социально-трудовым вопросам.

 

Профсоюзы:

 

1.24. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обеспечивающих защиту интересов работников.

1.25. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюза, в том числе  защищают их права и интересы при смене собственника, изменении подведомственности организации, её реорганизации.

 

II. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

 

Стороны совместно:

 

2.1. Обеспечивают всесторонний анализ рынка труда, объединяют усилия в решении задач легализации рынка труда и трудовой миграции, предотвращения негативных последствий реструктуризации отраслей экономики, создания новых эффективных рабочих мест, сохранения и развития кадрового потенциала, повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы, ее сбалансированности с рабочими местами, смягчения последствий долговременной безработицы.

2.2. Способствуют реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, в целях совершенствования системы подготовки кадров для экономики области, осуществляют прогноз потребности организаций в подготовке квалифицированных кадров для экономики области на средне и долгосрочную перспективу.

2.3. Содействуют осуществлению мер, направленных на создание и сохранение рабочих мест в сельском хозяйстве, в т.ч. через развитие организаций, осуществляющих микрофинансовую деятельность на селе.

2.4. В случаях возникновения критических ситуаций на рынке труда осуществляют экстренные меры, направленные на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники финансирования этих мероприятий.

2.5. Принимают скоординированные меры по снижению социальной напряжённости в результате массового увольнения работников предприятий и организаций. При определении уровня массового высвобождения работников руководствуются следующими критериями:

а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:

 -50 и более человек в течение 30 календарных дней;

 - 200 и более человек в течение 60 календарных дней;

 -500 и более человек в течение 90 календарных дней.

2.6. В целях удовлетворения потребностей регионального рынка труда в кадрах и повышения качества образовательного процесса:

- проводят работу по совершенствованию организационно-экономических механизмов регулирования системы профессионального образования региона;

- осуществляют реструктуризацию среднего профессионального образования;

- участвуют в разработке системы взаимодействия высших учебных заведений с работодателями.

2.7. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в экономику региона. На заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников в области рассматривают заявки работодателей в отношении объемов и профессионально-квалификационной структуры привлечения иностранной рабочей силы с участием представителей Профсоюзов и Работодателей.

2.8. В целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом содействия в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации при формировании квоты на привлечение и использование иностранной рабочей силы учитывают факты массовых высвобождений работников, наличие возможности удовлетворения потребности в рабочей силе за счёт местных трудовых ресурсов, в том числе путём подготовки и переподготовки безработных граждан с учётом предложений муниципальных образований области.

2.9. Содействуют расширению объёма и перечня видов оплачиваемых общественных работ с целью обеспечения временной занятости населения, в том числе несовершеннолетних граждан в свободное от учёбы время, участвуют в мероприятиях по обеспечению профессиональной ориентации несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет, с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

2.10. Совершенствуют традиционные, внедряют новые формы чествования человека труда через проведение различных конкурсов профессионального мастерства, предоставляют особо отличившихся работников к награждению государственными и областными наградами, чествуют лучшие трудовые коллективы, их руководителей и работников, добивающихся наилучших результатов в труде, науке, творчестве, общественной деятельности.

2.11. Организуют совместные информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий, учебных и рабочих мест), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Привлекают средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости.

 

Администрация:

 

2.12. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Реализует мероприятия по содействию занятости населения области и социальной поддержки безработных граждан с учётом ситуации на рынке труда.

2.13. Содействует реализации политики подбора, подготовки и сохранения высококвалифицированных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. Принимает меры по укреплению учебной и материально-технической базы в учреждениях профессионального образования области.

2.14. Предусматривает квотирование рабочих мест для граждан с пониженной конкурентоспособностью на рынке труда (инвалидов, несовершеннолетних сирот, одиноких и многодетных родителей несовершеннолетних детей, выпускников образовательных учреждений, лиц предпенсионного возраста и др.).

2.15. В целях повышения престижа наиболее востребованных рабочих профессий и содействия повышению их квалификации предусматривает в проекте областного бюджета средства на проведение конкурсов профессионального мастерства.

Работодатели:

 

2.16. Принимают меры по наиболее полному использованию производственных мощностей, созданию дополнительных и сохранению имеющихся рабочих мест, а также рабочих мест с гибким рабочим временем и возможностью трудоустройства на них инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, не допускают массового высвобождения работников.

2.17. Предоставляют возможность трудоустройства на вновь вводимые рабочие места ранее высвобожденным работникам при соответствии их квалификации требованиям производства, а в сельскохозяйственном производстве – первоочередную возможность трудоустройства из числа постоянно проживающего сельского населения.

2.18. Принимают меры при планируемом сокращении работников по максимальному обеспечению рабочими местами высвобождаемых работников за счет перепрофилирования производства, переобучения, ведения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством.

2.19. Организуют профессиональное обучение и повышение квалификации персонала на производстве с целью увеличения до 33% доли высококвалифицированных работников в общей численности квалифицированных работников. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию за счет средств предприятия, получить другую профессию, специальность, востребованную на предприятии и на рынке труда, предусматривают по условиям коллективного договора для данных лиц дополнительные гарантии и льготы.

2.20. В рамках договоров, заключаемых с профессиональными образовательными учреждениями:

- предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики;

- обеспечивают закрепление наставников за молодыми работниками, осуществляют доплату наставникам;

- предоставляют возможность для стажировки преподавателей профессионального цикла и мастеров производственного обучения непосредственно на производстве, устанавливают им доплаты;

- определяют стипендиатов среди учащихся учреждений профессионального образования и выплачивают им стипендию, установленную за счёт средств предприятий;

- обеспечивают учащихся средствами индивидуальной защиты во время производственной практики.

2.21. Обеспечивают заключение письменных трудовых договоров с работниками и не допускают подмены трудовых договоров договорами гражданско-правового характера. Не допускают нелегальной и теневой занятости.

2.22. Проводят консультации с профсоюзными органами по вопросу привлечения иностранной рабочей силы в организацию, руководствуясь при этом принципом соблюдения приоритетного права российских граждан на занятие свободных рабочих мест.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

2.23. При разработке коллективных договоров предусматривают:

- дополнительные по сравнению с законодательством льготы и компенсации при сокращении численности или штата работников за три года до достижения ими возраста, дающего право выхода на пенсию;

- дополнительные гарантии для  совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, включая мероприятия по организации профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

- оказание материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения численности или штата организации; меры материальной поддержки и социального обеспечения выпускников профессиональных образовательных учреждений области при поступлении их на работу на предприятие. Не допускают в течение года увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников;

- возможность для поиска нового места работы (при наличии просьбы) работникам, получившим уведомление о предстоящем расторжении трудового договора по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата работников организации, в течение одного дня в неделю или нескольких часов в день с сохранением средней заработной платы.

 

Профсоюзы:

 

2.24. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства, локальных нормативных и правовых актов, в том числе по вопросам приема и увольнения работников, предоставления им гарантий и компенсаций, в связи с расторжением трудового договора.

2.25. Осуществляют контроль и принимают меры в организациях за необоснованное и массовое применение срочных трудовых договоров.

2.26. Оказывают материальную помощь членам профсоюза, в том числе безработным, высвобожденным из организаций, с учетом финансовых возможностей.

 

 

 

 

III. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ

 

Стороны совместно:

 

3.1. Заключают Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы, которое распространяется на работников предприятий и учреждений области (приложение к настоящему Соглашению).

3.2. Стороны согласились, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате.

3.3. Содействуют тому, чтобы в организациях, самостоятельно определяющих системы оплаты и условия стимулирования труда,  закреплялись в коллективных договорах и соглашениях.

3.4. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников в области трудовых отношений и социальных гарантий, а также коллективных договоров и соглашений, регламентирующих отношения работников и работодателей.

3.5. Обсуждают проекты нормативных правовых актов области по внесению изменений и дополнений в областное законодательство об оплате труда работников бюджетных учреждений.

3.6. Считают приоритетными в сфере регулирования оплаты труда следующие направления:

- ежегодное повышение уровня реальной заработной платы работников;

- максимальное снижение численности населения с доходами ниже прожиточного минимума;

- ликвидация «теневых» зарплат;

- увеличение доли фонда оплаты труда в валовом региональном продукте;

- снижение дифференциации доходов различных групп населения;

- расширение применения в организациях внебюджетной сферы экономики величины прожиточного минимума трудоспособного населения как критерия, определяющего минимальный размер заработной платы;

- системная организация нормирования труда.

3.7. Проводят мониторинг эффективности отраслевой системы оплаты труда работников бюджетной сферы.

3.8. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Устанавливают тарифную часть заработной платы на уровне не ниже 60% от общего её размера.

3.9. Предпринимают меры по доведению средней заработной платы в области до уровня не менее трёхкратного размера прожиточного минимума, установленного в области на душу населения.

3.10. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет её повышения в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

3.11. Для стимулирования формирования пенсионных накоплений и повышения уровня пенсионного обеспечения граждан содействуют привлечению к добровольному вступлению застрахованных лиц в правоотношения по дополнительному пенсионному страхованию в целях увеличения размеров накопительной части трудовой пенсии.

Содействуют развитию негосударственного пенсионного обеспечения населения области.

3.12. Проводят консультации по следующим вопросам:

- регулирование цен и тарифов на коммунальные услуги, повышение качества и доступности предоставляемых услуг;

- поэтапное снижение регионального стандарта максимально допустимой доли расходов на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

 

Администрация:

 

3.13. Принимает меры по обеспечению роста заработной платы работников бюджетной сферы и поэтапному приближению её к уровню средней заработной платы по области.

3.14. При формировании проекта бюджета области и формировании межбюджетных отношений между областью и муниципальными образованиями области предусматривает средства на:

- фонд оплаты труда работников областных государственных учреждений в соответствии с действующей системой оплаты труда, выплату гарантированных доплат, надбавок и компенсаций в размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- компенсацию стоимости питания студентам и учащимся образовательных учреждений области в установленном законодательством порядке;

- компенсацию предприятиям пассажирского транспорта расходов по обеспечению проезда льготных категорий населения;

- материальную поддержку студентов и учащихся, выплату стипендий за особые успехи в учёбе;

- оказание государственной социальной помощи малоимущим гражданам области, мер социальной поддержки льготным категориям граждан области.

3.15. Обеспечивает совершенствование отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной сферы области.

3.16. Обеспечивает в установленном порядке определение, утверждение и публикацию в средствах массовой информации величины прожиточного минимума на душу населения в целом по области и по основным социально-демографическим группам населения.

Принимает меры по расширению сферы действия прожиточного минимума как социального стандарта для поддержания жизненного уровня населения.

3.17. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

3.18. Заключают коллективные договоры, соглашения, вносят изменения в действующие договоры и соглашения, предусматривая в них, в том числе:

- ежегодную индексацию заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен, сложившихся на территории области, определяемого органом статистики;

 - при повышении производительности труда соответствующее повышение заработной платы;

- размер денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, выше, чем предусмотрено статьей 236 Трудового кодекса Российской Федерации; 

- размер и порядок выплаты работникам вознаграждения за нерабочие праздничные дни в соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации на уровне средней заработной платы работника;

- обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые, из средств организаций;

- условия по обучению специалистов и профактива по вопросам трудового законодательства;

- средства на социальную поддержку работников и членов их семей, в т.ч. на жилищно-коммунальные услуги, питание,

- безвозмездные субсидии и займы на строительство или приобретение жилья.

 

Работодатели:

 

3.19. Во внебюджетном секторе экономики устанавливают размер месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада) работников, занятых в нормальных условиях труда, за работу, не требующую специальной профессиональной подготовки, знаний, умений и профессиональных навыков и опыта работы, не ниже федерального минимального размера оплаты труда.

3.20. Применяют системы оплаты труда, позволяющие начислять заработную плату работникам в зависимости от их квалификации, сложности выполняемой ими работы и качества затраченного труда.

3.21. Обеспечивают своевременную и в полном объёме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективным и трудовыми договорами, погашение сложившихся долгов по заработной плате; не допускают образования долгов по заработной плате и уплате страховых взносов.

3.22. Не допускают выплат теневой заработной платы.

3.23. Признают время приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по причинам экономического или организационного характера, возникшим по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, и оплачивают его в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.

3.24. Обеспечивают условия для осуществления государственного надзора и контроля, общественного контроля профсоюзными органами за соблюдением требований законодательства и нормативных актов о труде.

 

Профсоюзы:

 

3.25. Участвуют в обсуждении проектов законов и иных нормативных правовых актов в сфере труда, в том числе оплаты труда и уровня жизни населения.

3.26. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями законодательных и других нормативных актов о труде, за выполнением положений коллективных договоров, соглашений.

 

IV. В ОБЛАСТИ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

 

Стороны совместно:

 

4.1. Признавая в настоящем соглашении приоритетными действия по сохранению жизни и здоровья работников, обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности.

4.2. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологической безопасности.

4.3. Инициируют разработку, принятие и выполнение программ и мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на улучшение условий труда, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

4.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля в трудоохранной сфере и экологической безопасности.

4.5. Проводят мониторинг состояния условий и охраны труда в организациях области.

4.6. В рамках своей компетенции принимают скоординированные меры по обеспечению соблюдения работодателями и работниками требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, проверке условий и охраны труда на рабочих местах.

4.7. Участвуют в разработке и реализации мероприятий в области охраны труда и экологической безопасности в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют контроль за ходом их выполнения.

4.8. Проводят семинары, совещания, круглые столы и другие мероприятия по вопросам условий и охраны труда.

 

Администрация:

 

4.9. В пределах полномочий реализует задачи, направленные на соблюдение трудовых прав и социальных гарантий граждан, предусмотренных трудовым законодательством; осуществляет государственное управление охраной труда, окружающей средой на территории области, разрабатывает и реализует соответствующие государственные программы (подпрограммы).

4.10. Регулярно через средства массовой информации информирует население о состоянии окружающей природной среды, состоянии условий труда, производственного травматизма и принимаемых мерах по охране здоровья граждан, освещает проводимые мероприятия в области охраны труда и экологической безопасности.

4.11. Способствует пропаганде здорового образа жизни, профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании, в том числе посредством участия в создании и распространении социальной рекламы, тематических программ и рубрик; проведения массовых спортивно-оздоровительных мероприятий.

 

Работодатели:

 

4.12. Организуют контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, принимают меры по предупреждению промышленных аварий, несчастных случаев, профессиональных заболеваний, в зоне расположения организаций решают вопросы экологической безопасности.

4.13. При осуществлении производственной деятельности создают службы охраны труда в организациях с численностью более 50 человек, при эксплуатации опасных объектов внедряют оптимальную систему управления охраной труда и промышленной безопасности.

4.14. Способствуют развитию медицинской помощи работникам по месту работы. Содействуют в проведении иммунизации работающих (в том числе трудовых мигрантов) в объёме национального  календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям (дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп, вирусный гепатит В и т.д.).

4.15. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях финансирование на:

- мероприятия по охране труда и окружающей среды;

- проведение специальной оценки условий труда;

- предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам, занятым на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

- обеспечение работников льготным (бесплатным) горячим питанием, в т.ч. диетическим (по медицинским показаниям), сертифицированными специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими средствами в соответствии с установленными нормами для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

- отдых и оздоровление, санаторно-курортного лечение работающих и членов их семей;

- обеспечение дополнительных обязательств работодателя по возмещению вреда, причинённого жизни и здоровью работника при исполнении им трудовых обязанностей;

- ежегодную вакцинацию сотрудников против гриппа;

- проведение информационно-образовательных мероприятий по ВИЧ/СПИДу в сфере труда «Узнай об этом на работе».

4.16. Создают в организациях за счет собственных средств специальные рабочие места для трудоустройства работников своих организаций, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.17. В установленные сроки обеспечивают проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений, технических устройств, принимают меры по выводу из эксплуатации морально и физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью работников, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.

4.18. Ведут профилактическую работу по снижению рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, повышению качества рабочих мест и условий труда, снижению смертности от предотвратимых причин.

4.19. Своевременно организуют проведение обучения и инструктажей по вопросам охраны труда; обучение работников безопасным методам и приемам работы,подготовку, стажировку, проверку знаний требований охраны труда инструкторов по оказанию доврачебной помощи пострадавшим при травмах на производстве и не допускают к работе лиц, не прошедших вышеуказанные процедуры.

4.20. Осуществляют обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и разъясняют застрахованным их права и обязанности, а также порядок и условия этого вида страхования.

4.21. Организуютнадлежащее санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживаниеработников в соответствии с требованием охраны труда, соблюдение установленного законодательством режима труда и отдыха работников.

4.22. За счет собственных средств организуют проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров (обследований), обязательных психиатрических освидетельствований.

4.23. Осуществляют строительство, реконструкцию, расширение, техническое перевооружение зданий, сооружений и площадок при наличии  соответствующих положительных заключений экспертиз. Включают представителей профсоюзов в комиссии по испытанию и приему в эксплуатацию производственных объектов и средств производства.

4.24. В установленные сроки выполняют предписания должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, промышленной и экологической безопасности, рассматривают в установленном порядке представления органов общественного контроля.

4.25. Обеспечивают проведение постоянного производственного лабораторного контроля уровня воздействия вредных производственных факторов, разработку и реализацию исчерпывающих мер по максимальному снижению их уровней и концентраций, исключению случаев превышения предельно допустимых их значений. Информируют работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты. Обеспечивают выплаты таких компенсаций и использование средств индивидуальной защиты.

4.26. Обеспечивают наличие и возможность изучения сотрудниками законодательных и нормативных правовых актов об охране труда, учитывающих специфику организации.

4.27. Ведут техническую политику применения «чистых технологий», модернизацию и замену устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья и полуфабрикатов; способствуют внедрению в производство экологически чистых и ресурсосберегающих технологий.

4.28. Предоставляют органам государственного управления, надзора и контроля, общественного контроля за соблюдением законодательных и иных правовых актов по охране труда, экологической безопасности необходимую информацию для осуществления возложенных на них полномочий.

4.29. Не допускают сокрытия несчастных случаев, включают представителей профсоюзных органов в состав комиссий по их расследованию.

4.30. Предоставляют уполномоченным по охране труда не менее 4 часов в неделю для осуществления общественного контроля, с сохранением места работы (должности) и среднего заработка в рамках заключенных коллективных договоров.

4.31. Ежегодно определяют мероприятия по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, исходя из специфики своей деятельности, осуществляют их финансирование и реализацию.

 

Профсоюзы:

 

4.32. Содействуют реализации государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности работников на территории области.

4.33. Осуществляют общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, экологической безопасности.

4.34. Взаимодействуют с государственными органами управления, надзора и контроля за охраной труда, промышленной и экологической безопасностью, органами государственной власти и местного самоуправления в осуществлении контроля за условиями и охраной труда, правильностью предоставления компенсаций работникам, занятым на работах с  вредными и (или) опасными условиями труда.

4.35. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве

4.36. Подготавливают методические рекомендации профсоюзному активу организаций по осуществлению общественного контроля за соблюдением трудовых прав работников, правил и норм по охране труда и экологической безопасности.

4.37. Организуют обучение уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профсоюзов и иных уполномоченных работниками представительных органов, членов комитетов (комиссий) по охране труда и профактива организаций.

4.38. Принимают участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства об охране труда, обязательств работодателей по охране труда в коллективных договорах и соглашениях, а также в связи с изменением условий труда.

4.39. Обеспечивают правовую защиту интересов членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья, страдающихпрофзаболеваниями; защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования.

4.40. Вносят в установленном законом порядке предложения в соответствующие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за несоблюдение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, правил и норм по охране труда, сокрытие фактов несчастных случаев на производстве.

4.41. Содействуют включению в коллективные договоры дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве, установлению дополнительных дней отпуска и сокращению продолжительности рабочего времени при работе с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечению работников сертифицированными средствами индивидуальной и коллективной защиты.

 

V. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ,

УЛУЧШЕНИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ, ПОДДЕРЖКИ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

 

Стороны совместно:

 

5.1. В целях повышения уровня жизни инвалидов, пенсионеров, многодетных семей, детей-сирот, граждан, оказавшихся в трудной (экстремальной) жизненной ситуации и других слабо защищённых категорий населения изыскивают дополнительные возможности их материальной и иной социальной поддержки и помощи.

5.2. Обеспечивают методическую поддержку молодежным объединениям, организациям, профсоюзным организациям, молодежным комиссиям (советам, комитетам), участвующим в осуществлении государственной молодежной политики в области.

5.3. Обеспечивают координацию деятельности всех заинтересованных структур при организации трудоустройства (в т.ч. временного) молодёжи. Содействуют трудоустройству по специальности выпускников среднего и высшего профессионального образования. Разрабатывают и реализуют мероприятия по трудовой адаптации молодёжи.

5.4. Разрабатывают меры поддержки и закрепления на предприятиях и в организациях молодых специалистов, решения их социально-бытовых проблем в рамках реализуемых в области целевых программ.

5.5. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации обучающихся в образовательных учреждениях с целью повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

Содействуют пропаганде рабочих специальностей в молодёжной среде.

5.6. Обеспечивают реализацию основных направлений демографической политики области, программ, мероприятий в области народонаселения.

5.7. Изыскивают возможности материальной поддержки семей с детьми, в том числе детьми-инвалидами, а также молодых и многодетных малообеспеченных семей.

5.8. Принимают долевое участие в финансировании культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий.

Оказывают организационно-методическую помощь досуговым, оздоровительным учреждениям.

5.9. Принимают меры по сохранению и развитию сети загородных оздоровительных лагерей и укреплению их материально-технической базы.

5.10. Разрабатывают и реализуют меры по поддержке системы студенческих трудовых отрядов области, направленные на социализацию молодежи, получение практического опыта рабочих профессий и специальностей, востребованных на рынке труда региона.

5.11. Способствуют созданию в области доступной среды для инвалидов и других маломобильных категорий населения.

5.12. Организуют подготовку по выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для лиц, осуществляющих трудовую деятельность, а также среди государственных и муниципальных служащих.

 

Администрация:

 

5.13. Обеспечивает социальное обслуживание и защиту населения области в пределах и порядке, установленных федеральным и областным законодательством.

5.14. Разрабатывает и реализует комплекс мер, направленный на снижение числа граждан области, имеющих денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, установленного по области.

5.15. В целях повышения качества жизни населения области продолжает оказание государственной поддержки органам местного самоуправления на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, строительству и реконструкции объектов социальной сферы и коммунальной инфраструктуры.

5.16. При формировании проекта областного бюджета на соответствующий финансовый год предусматривает средства на:

- организацию отдыха и оздоровления детей, в том числе оказавшихся в трудной жизненной ситуации, детей из малообеспеченных семей, многодетных и неполных семей;

- приобретение литературы для библиотек, организацию подписки на периодическую печать, обеспечение доступа к сети Интернет в бюджетных организациях, финансируемых из областного бюджета;

5.17. Осуществляет мониторинг демографических процессов на территории области.

5.18. Содействует в пределах полномочий устойчивому социально-экономическому развитию сельских муниципальных образований, развитию в сельской местности различных отраслей материального производства, сферы услуг, сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, информационно-консультативного обеспечения, систем энергоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования, телекоммуникационной и телефонной связи.

5.19. Предоставляет меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг работникам образования, здравоохранения и культуры в сельской местности, рабочих посёлках (городского типа).

5.20. Продолжает предоставление льгот по оплате проезда на пассажирском транспорте общего пользования отдельным категориям граждан, имеющим такое право в соответствии с федеральным и областным законодательством, в т.ч. в период проведения сезонных работ на садово-дачных участках.

5.21. Содействует сохранению и развитию сферы культуры и искусства, досуга и отдыха населения, поддерживает деятельность мастеров искусств, развитие народных промыслов, самодеятельного художественного, прикладного и иных видов народного творчества.

5.22. Обеспечивает оказание молодым гражданам психологической, педагогической, информационной помощи через соответствующие консультационные пункты государственных учреждений.

5.23. Обеспечивает государственную поддержку талантливой молодёжи, способствует организации и проведению конкурсов, смотров, выставок и других мероприятий в научной, общественно-политической, социально-культурной сферах.

5.24. Содействует созданию необходимых условий для оздоровления, занятий физкультурой, спортом и туризмом различных категорий населения, особенно детей и молодёжи, сельского населения, малообеспеченных граждан.

5.25. Принимает меры по сохранению и развитию сети детских стационарных оздоровительных лагерей. Поддерживает уровень охвата детей и подростков мероприятиями по оздоровлению.

5.26. Принимает меры по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность, способствующие созданию новых рабочих мест и поддержке социально ответственного бизнеса.

 

Работодатели:

 

5.27. С целью улучшения демографической ситуации в области при наличии финансовых возможностей осуществляют за счет собственных средств единовременные выплаты при рождении первого ребенка, увеличивая сумму выплат при рождении второго и каждого последующего, оказывают материальную помощь при поступлении ребенка в первый класс.

5.28. Предоставляют временные и сезонные рабочие места для работы учащейся молодёжи, молодежных трудовых отрядов.

5.29. При заключении коллективных договоров предусматривают  разделы по работе с молодежью с указанием мер социальной защиты молодежи (предоставление рабочих мест, ее адаптации в организации, возможности повышения квалификации и дальнейшего обучения, получения льготных ссуд, кредитов на приобретение или строительство жилья, денежные компенсации на найм жилья, содержание детей в детских дошкольных учреждениях и другие меры).

5.30. Принимают участие в профориентационной работе с молодежью, уделяя больше внимания формированию положительного имиджа своих предприятий, учреждений, организаций за счет улучшения условий и оплаты труда, широкого информирования молодежи о работе трудовых коллективов.

5.31. Совместно с профсоюзами проводят в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабочий по профессии», «Лучший молодой специалист».

5.32. Совместно с профсоюзами предусматривают мероприятия по сохранению и доступности услуг, оказываемых пунктами общественного питания, культурно-просветительными, спортивными, оздоровительными и социально-бытовыми объектами организаций, с учетом действующих норм и фактической численности работающих, поддержанию на должном уровне их технического состояния.

5.33. Предоставляют отпуск преимущественно в летнее время матерям и отцам, в семьях которых двое и более несовершеннолетних детей.

5.34. Сохраняют высвобождаемым в связи с сокращением численности или штата работникам очередь на получение жилья, улучшение жилищных условий и возможность пользования детскими дошкольными учреждениями в течение трех лет, а также в течение двух лет - право на получение путевок  в  санатории и профилактории, оздоровительные детские лагеря, пользование услугами лечебных учреждений, обеспечение топливом  на равных условиях с работающими, первоочередное трудоустройство на своем предприятии при наличии свободных рабочих мест.

5.35. Реализуют меры по поддержке и трудовой адаптации молодых работников в период освоения профессии или специальности (доплаты, повышенные тарифные ставки, пониженные нормы выработки, наставничество и др.).

5.36. Оказывают материальную помощь гражданам, уволенным после прохождения военной службы по призыву и принятым на прежнее место работы, в размере, определяемом коллективным договором.

Выплачивают единовременное пособие при приеме на работу детей-сирот в размере, определяемом коллективным договором.

5.37. Предусматривают для выпускников образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением численности или штата работников организации в первые два года работы после обучения.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

5.38. С целью закрепления рабочих кадров в отраслях производства направляют усилия на восстановление традиции наставничества, обеспечивающего преемственность поколений, сохранение накопленного профессионального опыта.

5.39. Через коллективные договоры и соглашения предусматривают социальную защиту, дополнительные (сверх установленных законодательными актами) гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия на рождение детей, поддержка беременных и кормящих женщин); родителям многодетных, неполных семей, воспитывающих детей-инвалидов, родителям одаренных детей (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплата на питание детей, оказание помощи в обучении детей в специализированных учебных заведениях), работающим пенсионерам, бывшим работникам предприятий и организаций за счет собственных средств по критериям прожиточного минимума и среднедушевого дохода.

5.40. В целях усиления социальной защищенности молодых работников в организации:

- вносят соответствующий раздел в коллективный договор;

- разрабатывают комплексные программы работы с молодежью и мероприятия по их реализации.

5.41. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях проведение и финансирование из фондов организаций, профбюджета и средств социального страхования мероприятия по созданию условий для оздоровленияи отдыха работников и членов их семей, особенно в местных здравницах, пансионатах, домах и базах отдыха, детских оздоровительных лагерях.

 

Профсоюзы:

 

5.42. Организуют обучение молодых профсоюзных активистов, председателей молодежных советов и комиссий. Изучают и обобщают опыт работы с молодежью членских организаций и внедряют его в практику работы профкомов первичных профсоюзных организаций.

5.43. Защищают социально-трудовые права и интересы молодых членов профсоюза на предприятиях всех форм собственности.

5.44. Создают комиссии (советы) по работе с молодежью при профкомах.

 

 

VI. В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА И КООРДИНАЦИИ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

 

Стороны совместно:

 

6.1. Стороны в пределах своих полномочий принимают меры по реализации Генерального соглашения между общероссийским объединением профсоюзов, общероссийским объединением работодателей и Правительством Российской Федерации и Соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, входящих в Центральный федеральный округ, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом руководителей объединений промышленников и предпринимателей (работодателей) в Центральном Федеральном округе.

6.2. Определяют основные направления в развитии социального партнёрства в районах и городах области через трёхсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.3. Содействуют обеспечению условий для организации и уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов, в организациях независимо от их форм собственности.

6.4. Стороны проводят консультации по выполнению пунктов соглашения, а также по вопросам, не включённым в него, но представляющим взаимный интерес.

6.5. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях с участием инвестиционных компаний.

6.6. Способствуют предотвращению коллективных и трудовых споров, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с действующим законодательством на принципах примирительных, компромиссных решений и процедур, не допуская перерастания трудовых споров в остро конфликтные формы.

6.7. Содействуют вовлечению более широкого круга работодателей и работников в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, принимают меры по повышению качественного уровня заключаемых коллективных договоров и соглашений, организации контроля за их выполнением.

6.8. Оказывают практическое и методическое содействие заключению и реализации отраслевых и территориальных соглашений. Считают обязательным заключение коллективных договоров в организациях всех форм собственности области и их уведомительную регистрацию в установленном порядке.

6.9. Способствуют обобщению и распространению передового опыта социального партнёрства.

6.10. Организуют трудовое соперничество (соревнование) между районами, городами, трудовыми коллективами организаций всех форм собственности.

Вносят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску почёта и в Книгу «Трудовая слава Липецкой области» для обсуждения на областной трёхсторонней комиссии.

6.11. Обеспечивают регулярную публикацию материалов, посвящённых развитию системы социального партнёрства на территории области, выполнению настоящего Соглашения, деятельности областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, практике урегулирования коллективно-трудовых споров в печатных и электронных средствах массовой информации, на официальном сайте администрации области.

6.12. Проводят в рамках социального партнёрства мероприятия и обучение представителей работодателей, профсоюзов, органов местного самоуправления формам и методам регулирования социально-трудовых отношений, совершенствованию механизма трёхсторонних отношений, вопросам трудового законодательства и охраны труда.

6.13. Создают в каждой организации на паритетной основе с профсоюзами комиссию по трудовым спорам и обеспечивают ее работу.

 

Администрация:

 

6.14. Предоставляет возможность для участия представителей профсоюзов и работодателей в работе формируемых на уровне региона постоянно действующих комиссий, действующих совещательных органов, рассматривающих социально-трудовые вопросы.

6.15. Оказывает поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повышении их роли в гражданском обществе.

6.16. Направляет на рассмотрение в Комиссию проекты нормативных правовых актов администрации области и главы администрации области в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.

Решения Комиссии или мнения её сторон по направленным проектам нормативных правовых актов администрации области и главы администрации области подлежат обязательному рассмотрению администрацией.

6.17. В целях распространения опыта работы по заключению коллективных договоров ежегодно проводит областной конкурс, направленный на поддержку социально-трудовых прав граждан через коллективный договор.

6.18. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почётных званий, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого, областного Соглашения.

 

 

 

Администрация и профсоюзы:

 

6.19. Осуществляют выпуск приложения «Мы» в областной газете «Липецкая газета».

6.20. Оказывают практическую помощь в создании и работе объединений работодателей.

6.21. Не реже 2 раз в год проводят встречи руководства администрации области с профсоюзным активом.

 

Работодатели:

 

6.22. Объединяются в союзы, ассоциации и другие формы объединений с целью координации своих действий, направленных на укрепление экономической эффективности организаций.

6.23. Исключают деятельность, препятствующую реализации права работников на вступление в профсоюзную организацию. Не препятствуют инициативе работников по созданию (восстановлению) первичных профсоюзных организаций в целях развития коллективно-договорного регулирования социально-трудовых вопросов. Признают за профсоюзными комитетами преимущественное право на ведение переговоров по заключению коллективных договоров.

6.24. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

6.25. Представляют по запросу представителей работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения и подведения итогов выполнения коллективных договоров и соглашений.

6.26. Предусматривают в соглашениях и коллективных договорах освобожденным работникам профсоюзных комитетов выделение средств на оплату труда, льготы и гарантии, установленные для работников данной организации, а также обеспечивают неосвобожденным членам профсоюзных органов всех уровней время для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

 

Профсоюзы:

 

6.27. В период действия настоящего Соглашения профсоюзы не организуют забастовок по вопросам, включенным в Соглашение, при условии их выполнения. Возникающие разногласия и конфликты по поводу невыполнения отдельных обязательств Соглашения рассматриваются в соответствии с действующим законодательством.

6.28. Принимают меры по повышению мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.

6.29. Продолжают работу по восстановлению ранее действовавших и созданию новых первичных профсоюзных организаций в трудовых коллективах, особенно в негосударственном секторе экономики.

6.30. Организуют работу территориальных координационных советов профсоюзов в муниципальных образованиях.

 

Работодатели и профсоюзы:

 

6.31. Заключают коллективные договоры в организациях всех форм собственности и отраслей экономики, сферы обслуживания независимо от численности работающих, своевременно вносят в них изменения и дополнения, не реже одного раза в год подводят итоги выполнения коллективных договоров и отчитываются о них на собраниях, конференциях работников организаций.

6.32. Проводят обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, социального партнерства, обеспечения прав работников, практике заключения коллективных договоров и соглашений.

 

VII. ДЕЙСТВИЕ ОБЛАСТНОГО СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

 

7.1. Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и является обязательным для всех организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории области, за исключением отказавшихся от присоединения в установленном порядке.

7.2. Стороны создают необходимые условия для реализации принятых ими обязательств, обмениваются взаимной информацией и сообщают через печать, электронные СМИ, официальный сайт администрации области населению о ходе реализации Соглашения. Итоги по выполнению Соглашения подводятся ежегодно с заслушиванием ответственных исполнителей на заседании областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон после предварительного обсуждения и одобрения областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

7.4. Контроль за исполнением Соглашения и решение всех вопросов, возникающих в ходе его реализации, осуществляется областной трёхсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, а также сторонами в соответствии с их функциями и организационными принципами деятельности.

7.5. Предусматривают оперативную публикацию материалов о ходе реализации соглашения в печатных и электронных средствах массовой информации или на официальном сайте администрации области.

7.6. Текст Соглашения после подписания публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации области.

 

 

Глава администрации

Липецкой области

Председатель

Федерации

Профсоюзов

Липецкой области

Координатор

областной

трёхсторонней

комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, председатель Совета директоров

ОАО «Грязинский культиваторный завод»

 

 

 

 

 

 

О.П.Королёв       

А.Ф.Жидких

Н.В.Анисимов

 

  

 

Приложение

к областному трехстороннему

соглашению на 2015 - 2017 годы

между администрацией Липецкой

области, Федерацией профсоюзов

Липецкой области, объединениями

работодателей Липецкой области

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ

О МИНИМАЛЬНОЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ В ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2015 - 2017 ГОДЫ

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации Липецкой области (далее - Администрация), объединений работодателей Липецкой области (далее - Работодатели), Федерации профсоюзов Липецкой области (далее - Профсоюзы), в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, в целях реализации Областного трёхстороннего соглашения на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей Липецкой области заключили настоящее Региональное соглашение о минимальной заработной плате в Липецкой области на 2015-2017 годы (далее – Региональное соглашение) о нижеследующем:

1. Региональное соглашение является правовым актом и заключается для определения и реализации приоритетов социально-экономической политики области в сфере оплаты труда с учетом интересов сторон социального партнерства.

2. Установить размер минимальной заработной платы работников, осуществляющих деятельность у работодателей внебюджетного сектора экономики, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не ниже 1,3 величины прожиточного минимума трудоспособного населения за IV квартал предыдущего года, установленного Постановлением администрации области.

3. Установить размер минимальной заработной платы для работников бюджетной сферы Липецкой области 6000 рублей в месяц.

4. Размеры минимальной заработной платы, установленные пунктами 2, 3 настоящего Регионального соглашения, не являются ограничением для реализации более высоких гарантий по оплате труда.

5. Региональное соглашение распространяется на работодателей в порядке, установленном ст. 1331 Трудового кодекса Российской Федерации.

6. Региональное соглашение вступает в силу с 01 января 2015 года.

7. Региональное соглашение составлено в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой Стороны.

 

Глава администрации

Липецкой области

Председатель

Федерации

Профсоюзов

Липецкой области

Координатор

областной

трёхсторонней

комиссии

по регулированию социально-трудовых отношений от стороны работодателей, председатель Совета директоров

ОАО «Грязинский культиваторный завод»

 

 

 

 

О.П.Королёв       

А.Ф.Жидких

Н.В.Анисимов